Один из важнейших аспектов проектирования и строительства троллеев – организация мягкой остановки посетителя зиплайна в конце маршрута.
Торможение на «специальных» троллеях
На троллеях-переправах, что натягиваются туристами, спортсменами для индивидуального пользования, достаточно простых вариантов торможения. Привычные варианты торможения на некоммерческой троллеях, которыми будут пользоваться подготовленные люди:
-
подтормаживание рукой в перчатке или специальной накладкой на роликовый блок во время спуска
-
организация зиплайна с провисом, на котором спускающийся остановится посередине линии троллея, не доехав до нижней точки крепления
Торможение на коротких троллеях
Тормозная система коммерческих троллеев, спускаться на которых могут неподготовленные люди, требует организации мягкой остановки без вмешательства самого посетителя в процесс торможения. На небольших небыстрых зиплайнах, например, в веревочных парках, остановку посетителей обычно обеспечивает:
-
правильное натяжение троса троллея
-
финишная сетка или платформа, к которой спускающийся прилетает уже с небольшой скоростью
Тормоза для скоростных троллеев
Большие скоростные коммерческие троллеи требуют более сложного тормоза на финише, который обеспечивал бы мягкую остановку посетителя без вмешательства последнего и независимо от его массы и погодных условий.
Остановку на больших скоростных троллеях можно обустраивать различными способами:
-
пружиной
-
тормозным блоком и эластомером
-
тормозным блоком и противовесом
-
тормозным блоком и спусковым устройством, контролирующим инструктор
Однако первые три варианта требуют точной сложной настройки и ограничивают диапазон допустимой скорости полета на троллее, а четвертый – полностью зависит от человеческого фактора.
Мы предлагаем вам самый простой в эксплуатации вариант тормоза для троллеев – автоматический тормоз, работающий по принципу магнитного торможения ZipSTOP от американской компании Head Rush Technologies. ZipSTOP легко настраивается, полностью исключает человеческий фактор в остановке посетителя на финише и гарантирует мягкую остановку независимо от обстоятельств.